В поиске Яндекса появилась новая кнопка «Чат с компанией» — как ее настроить? Как она работает? Зачем она нужна и на что влияет? Ответы на эти и многие другие вопросы в нашей статье с наглядными фото и видео примерами.
Чат в поиске яндекса
Данная кнопка заметно увеличивает сниппет и тем самым привлекает дополнительное внимание именно к Вашему сайту, на какой строке бы он не находился. Однако, если среди всех сайтов на странице имеющих данную кнопку Ваш окажется первым, то Яндекс дополнительно снабдит его информационной сноской «Быстрый способ получить ответы на свои вопросы».
Обратим внимание, что около некоторых чатов также есть подпись «Время ответа ≈ 1 мин», но не у всех! Как этого добиться? Правильно, быстрыми ответами на поступающие обращения. Сразу после установки, которую мы разберем ниже, на этом месте значится «Задайте свои вопросы консультанту».
Важно, чтобы данная функция была реально полезной для потенциальных клиентов. Поэтому чтобы появилась такая привлекательная надпись про скорость ответа нужно ответственно следить за обращениями и отвечать в первые же секунды. Ориентировочно за неделю-две Яндекс оценивает собранную статистику по реальным обращениям.
Дополнительно Яндекс устраивает собственные проверки. Время от времени робот будет писать Вам, и нужно очень постараться не пропустить это. В такой проверке поисковик прямо сообщит:
Здравствуйте! Вы получили этот сообщение, так как подключены к чатам в поиске Яндекса (tech.yandex.ru/dialogs/chats/). Для оценки качества ответов в чатах мы проводим регулярные проверки. Пожалуйста, для успешного прохождения проверки в ответе на это сообщение пришлите текст «привет». В случае, если ответ не последует, мы оставляем за собой право отключить показы вашего чата в сервисах Яндекса.
По всем вопросам и пожеланиям пишите нам в обратную связь на странице tech.yandex.ru/dialogs/chats/doc/feedback-docpage/.
В таких проверках Яндекс не перестает проявлять свой юмор и вместо скучного «привет» бывают совсем неожиданные проверочные слова. Например, на однажды Яндекс попросил нас написать ему «Физалис земляничный» 🙂
Если Вы успешно и быстро справились с проверками от робота, и всегда оперативно отвечали на обращения реальных пользователей, то он заменит подпись к Вашей кнопке на желаемую.
ТОП чатов Яндекс — как попасть?
Кроме самой кнопки в объявлении, по многим запросам Яндекс начать добавлять большой блок справа от основной выдачи «Чаты с организациями по запросу ___»
При этом для того, чтобы попасть в этот блок не обязательно занимать позицию в ТОП-10 выдачи, нужно войти в 10 первых сайтов, использующих функцию «Чат с компанией» и быть не дальше ТОП-30 по искомому запросу. То есть ваш сайт может находиться хоть на третьей странице, и если перед ним эту функцию поддерживает только 4 сайта, то Вы в этом поле будете на пятой строке! Всего в данном поле размещается до 10 первых ресурсов, собираемых с органической выдачи первых трёх страниц. Приятно, не правда ли?
Почему по каким-то запросам нет ТОПа чатов справа?
Яндекс сам определяет уместны ли чаты в конкретном случае. Это может зависеть от тематики или характера запроса. Также замечено, что если в ТОП-30 функцию «Яндекс.Чат» используют менее 3 сайтов, то ТОП справа не собирается, т.к. минимальное количество компаний в нем всегда 3 штуки.
Как сделать чат в яндекс?
2 августа 2018 года Яндекс объявил о запуске чатов для всех сайтов в своём блоге. Новый функционал называется «Яндекс Диалоги» его полное описание и управление — https://dialogs.yandex.ru/.
По сути данная кнопка — это интегрированный онлайн чат в выдачу поисковой системы. Технически Яндекс создал функционал через который можно вывести диалог существующего сервиса диалога с клиентом на новый уровень. Сейчас это реализовывается через несколько сервисов:
Однако скоро можно будет подключить и другие аналогичные провайдеры, нужно уточнять у разработчиков.
Для подключения новой функции к своему сайту нужно выполнить следующие шаги:
- Зарегистрироваться на площадке онлайн чата, например JivoSite;
- Перейти на сайт сервиса Яндекс.Диалоги — https://dialogs.yandex.ru/;
- Авторизоваться по кнопке «вход для разработчиков» под аккаунтом, на который подтверждены права на управление сайтом в Яндекс.Вебмастере;
- Нажать на «Создать диалог»;
- Выбрать нужный тип — «Чат для бизнеса»;
- Провести настройку по предлагаемым полям (процесс описан подробнее ниже);
- Отправить на модерацию. С октября 2018 модерация перешла на ручной режим, специалисты поисковика реально проверят настройки. Срок модерации — 3 дня;
- Опубликовать. Сервис говорит что это занимает 30 минут — час. На практике же это может длиться несколько часов, видимо из-за большой загрузки специалистов при открытии сервиса.
Настраиваем окно диалога «чат с компанией»
После выбора онлайн чата, авторизации на сервисе Яндекс.Диалоги и выбора нужного типа — «Чат для бизнеса» необходимо провести основные настройки. Их всего 4 штуки, соответственно это занимает минимум времени. Подробно критерии настройки описаны в поддержке Яндекса — https://tech.yandex.ru/dialogs/chats/doc/create-docpage/
- Сайт для верификации прав использования бренда — адрес Вашего сайта с протоколом соединения (https://aa-agency.ru). Важно! Вы должны подключать чат с аккаунта Яндекса, на который подтверждены права в Яндекс.Вебмастере, сервис диалогов проверит это автоматически.
- Провайдер — сервис для подключения, мы например используем JivoSite.
- ID — идентификатор, через который Вы соедините свой сервис онлайн чата с Диалогами. Подключение JivoSite и получение ID на видео:
- URL — страницы для которых в поисковой выдаче будет отображаться кнопка. Можно сделать для всех страниц сайта, а можно настроить выборку. Подробнее про url в технической документации поисковика — https://tech.yandex.ru/dialogs/chats/doc/create-docpage/#url
Настраиваем окно диалога «чат с компанией»
После нажатия на кнопку в правом нижнем углу браузера открывается всплывающее окно. Состоящее из нескольких полей, которые можно отдельно настроить при подключении этого функционала к сайту. Благодаря настройкам, Вы можете добиться нескольких вариантов отображения окна переписки.
Указанные на картинке выше поля настраиваются в личном кабинете «Яндекс.Диалоги», поясним термины:
- Название диалога — как говорит сам Яндекс, «Название диалога, которое будет отображаться в заголовке чата. Обязательно должно содержать названием организации или сайта, может содержать слова, характеризующие категорию бизнеса, основного товара или вид основной деятельности, а также наименование города в случае, если ваш чат работает с конкретным регионом.»
- Иконка — картинка на Ваш выбор, обычно используется логотип компании.
- Саджесты — «это распространенные вопросы от пользователей. Пользователь может кликнуть в саджест и вам отправится заготовленное сообщение. Саджесты могут быть сформулированы либо в виде вопроса от лица пользователя, либо в виде пользовательского намерения. » — определяет Яндекс.
- Приветственное сообщение — «это фраза от оператора чата, которая автоматически выводится пользователю при открытии чата. С этой фразы удобно начинать диалог.» — снова Яндекс.
Анализ результативности чата
В сервисе Yandex.Webmaster добавлено новое окно, отображающее основную статистику:
- Среднее время ответа;
- Количество чатов;
- Доля неотвеченных (%)
Кроме этого, Вы можете контролировать работу через личный кабинет основного сервиса. В нашем случае мы используем JivoSite и в нём предоставлена подробная информация с количеством, источниками и деталями переписок. На основании этой информации можно принимать решения о работе операторов, отвечающих за данный инструмент.
Яндекс Чат и SEO
29 августа 2018 года вышла новая запись в блоге поисковика, в которой напрямую сообщается влияние инструмента на позиции сайта в выдаче:
А скорость ответов, их качество и то, насколько оператору чата удалось решить задачу пользователя, учитывается при ранжировании наряду с другими данными о качестве сайта.
Источник — https://webmaster.yandex.ru/blog/statistika-po-chatam-pochemu-kachestvo-obscheniya-vazhno
Резюме
- Новый инструмент нацелен на повышение удобства поисковой системы для ее пользователей. Теперь не обязательно заходить на сайт чтобы получить ответы на вопросы.
- У компаний появился новый источник потенциальных клиентов, на который лучше всего посадить толкового продажника, умеющего за пару фраз привлечь внимание собеседника и получить его контакты для продолжения общения и заключения сделки.
- Чаты очевидно будут влиять на SEO-продвижение сайта, на новый показатель ИКС (введенный вместо тИЦ в августе 2018).
Наша рекомендация — устанавливайте чат и учитесь привлекать из него клиентов! Если Вам потребуется в этом помощь — специалисты нашего агентства быстро все настроят и дадут Вам все необходимые консультации.
Надеемся, что наша статья оказалась Вам полезной, будем рады Вашим комментариям и ответим на все вопросы.
С уважением, команда A&A.
14 комментариев
Алексей
Опубликовано 10.09.2018 в 12:06Толковая статья, спасибо автору. А если использовать живосайт, то эта функция доступна только в платном пакете?
A&A agency
Опубликовано 10.09.2018 в 12:13Алексей, этот функционал доступен на бесплатном варианте использования JivoSite, платный пакет не обязателен.
Фёдор
Опубликовано 12.09.2018 в 14:37А куда приходят то эти сообщения с кнопки? На e-mail?
A&A agency
Опубликовано 12.09.2018 в 14:58Фёдор, все обращения отображаются в личном кабинете онлайн-провайдера, через которого подключен диалог (кнопка). В нашем случае все сообщения приходят в JivoSite.
Екатерина
Опубликовано 19.10.2018 в 19:42Подскажите, а как понять, на какие запросы пользователей будет показываться сайт с чатом? это сам яндекс определяет, ориентируясь на саджесты или на тексты сайта?
A&A agency
Опубликовано 29.11.2018 в 09:33Яндекс определяет по каким запросам Ваш сайт будет полезен пользователям и по ним выводит его на первые позиции, этот процесс называется ранжирование сайтов. А повлиять на это можно через SEO-оптимизацию сайта. Чат же будет показываться всегда, при соблюдении условий, описанных выше в статье.
Евгений
Опубликовано 11.11.2018 в 03:35Сколько стоит настройка?
A&A agency
Опубликовано 29.11.2018 в 09:34Настройка «под ключ» стоит 1 500 руб.
Autochevy
Опубликовано 24.01.2019 в 18:47Подскажите, в чем может быть проблема: чат опубликован, но кнопочка возле сайта не появляется.
A&A agency
Опубликовано 25.01.2019 в 08:17Лучше всего проверять по витальному запросу(название сайта), по которому Вы точно находитесь на первой странице выдачи. Если кнопочки нет, то варианты могут быть такие:
1. Нужно подождать какое-то время, максимум сутки, и кнопочка появится. Просто еще не успела отобразится в результатах выдачи.
2. Есть какие-то неточности в настройках Яндекс.Диалога, в таком случае лучше всего написать в обратную связь этого сервиса https://tech.yandex.ru/dialogs/alice/doc/feedback-docpage/
AUTOCHEVY
Опубликовано 11.02.2019 в 21:56Спасибо за советы. Пришлось связываться с техподдержкой. По факту кнопочка появилась только через 24 дня.
A&A agency
Опубликовано 13.02.2019 в 13:42Всегда рады помочь! Если будут возникать вопросы на другие темы — обращайтесь, обязательно ответим, а может и статью напишем.
Сергей
Опубликовано 05.04.2019 в 09:59Здравствуйте, а как изменить выводимую аватарку возле кнопки онлайн-консультанта?
скриншот — https://clip2net.com/clip/m587400/3de8a-clip-6kb.jpg?nocache=1
A&A agency
Опубликовано 05.04.2019 в 12:11Сергей, к сожалению Яндекс сам ставит эту аватарку и пока не дает возможности заменить её. Но мы заметили что ориентировочно раз в 2 недели он ее меняет сам. Будем надеяться, что в скором времени данная функция появится, ждать ее стоит в личном кабинете Яндекс.Диалогов — https://dialogs.yandex.ru/