Каким должен быть отчет по SEO-продвижению сайта в поисковых системах? Понятным и полезным! Необходимо чтобы Исполнитель всегда четко помнил для кого и зачем он составляет этот документ, а не делал это «автоматически». Ведь это не только форма «защиты» очередного пройденного периода, но и формат коммуникации с клиентом. А значит это еще одна возможность подтвердить и свои компетенции, и согласовать шаги совместного движения к одной цели — увеличению доходности сайта.

СЕО отчет — это официальный документ, регулярно составляющийся SEO-подрядчиком и включающий в себя ключевую информацию о текущем состоянии проекта, достигнутых результатах (позиции, трафик, заявки/продажи и др.), выполненных и планируемых работах. Цель документа — информирование Заказчика о выполнении обязательств по продвижению сайта.

Если придерживаться такой позиции в своей работе, то составлять его конечно же должен лично специалист, занимающийся проектом. Не автоматический сервис или ассистенты-стажеры, а именно человек отвечающий за результат. Потому что только так можно достичь необходимого индивидуального подхода к Заказчику, и включать только те срезы и данные, которые важны конкретному Проекту. По нашему опыту, часто оказываются полезными информационные сноски, объясняющие терминологию.

Периодичность составления

Отчет всегда соответствует определенному отрезку времени и при постоянном сотрудничестве составляется регулярно. Есть общепринятый стандарт — ежемесячно, но бывают случаи когда необходим отчет за квартал, год, или за весь период сотрудничества. Это бывает необходимым как для оценки качества работы подрядчика, так и например для внутренних задач отдела маркетинга Заказчика. Наше агентство всегда идет на встречу в подобных вопросах, потому что нам важно соблюдение принципа прозрачности в отношениях с клиентами.

Обязательное содержание SEO-отчета

В первую очередь Заказчика интересуют результаты вложенных им средств, поэтому на первое место в отчете необходимо ставить критерии оценки эффективности проделанной работы — позиции, трафик, заказы, конверсию и пр. Желательно давать содержательный комментарий ко всей статистике, и в этом случае не нужно «лить воду» и размазывать одну мысль в длинный текст, но нужно дать ёмкий и информативный текст, описывающий ситуацию.

Во-вторых, нужны выполненные и планируемые работы. Именно краткое и понятное описание, с принт-скринами или сносками на сопутствующий файл.

В документ необходимо включать основные полезные данные, а всю детализацию лучше собирать в архив и прикладывать к отчету. Это касается больших списков запросов, написанных текстов, созданной графики, детальной статистике по ссылочной массе и т.п.

Позиции в поисковых системах — динамика за выбранный период, с делением на поисковые системы (Яндекс и Google) и на продвигаемые города. Рекомендуем придерживаться ежеапдейтных обновлений, для возможности более детального анализа. При этом в основном отчете лучше приводить краткие и общие статистические данные, а детализацию размещать отдельно, чтобы не занимать слишком много места в основном документе. Минимальный список запросов в нашей компании — 250 шт на поисковую систему, а средний объем — 1400 запросов, их полное включение сильно увеличит объем отчета, а это лишнее в полезном отчете.

Трафик — лучше демонстрировать в срезах интересных конкретному клиенту. Обязательно включение среза «Источники — поисковые системы», чтобы не было попыток выдать трафик из других источников как результат работы SEO. Мы же по согласованию с Заказчиком включаем еще сводку всех источников трафика, за весь срок работы и только за отчетный период, отдельно по регионам переходов, мобильный трафик, запросы по которым чаще других достигаются поставленные цели и многое другое.

• Лиды — заранее утвержденная с клиентом форма полезного действия: например заполненные и отправленные формы, настроенные цели в Яндекс.Метрике, звонок по кол-трекингу и другие, в зависимости от проекта.

 Выполненные работы — кратко и при необходимости со ссылкой на прикрепленный к отчету документ в архиве (объяснение выше).

• Планируемые работы — конкретные задачи, информация о выполнении которых должна быть в следующем отчете.

Визуальное оформление отчета по SEO

Мы уже определились, что лучшим вариантом всегда будет индивидуально составленный отчет. Каждый Заказчик разный, имеет разную степень компетенции в интернет-маркетинге и соответственно нуждается в разной форме подачи информации. От сухой статистики во всех вариантах и срезах, до краткой общей информации с пояснениями и комментариями. Кому-то удобнее воспринимать таблицы, а кому-то графики.

За 8 лет работы мы утвердили основу такого отчета по SEO продвижению — приводим его ниже.

Обращаем внимание, что это документ за первый месяц продвижения проекта и включает соответствующие работы и результаты. В целях сохранения коммерческой тайны вся персональная информация заретуширована.

Надеемся, что наша статья оказалась Вам полезной, будем рады Вашим комментариям и ответим на все вопросы.
С уважением, команда A&A.

Прокомментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.